RSS / MAP / W3C


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

 
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 

Приложение 1. Нормы испытаний генераторов и синхронных компенсаторов при ремонтах обмоток

Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах генераторов и синхронных компенсаторов с полной или частичной сменой обмотки статора приведены в табл. П1.1 и П1.2.
По сроку эксплуатации и состоянию изоляции на момент ремонта обмотки генераторов разделены в табл. П1.1 и П1.2 на две категории.
К первой из них относятся обмотки с микалентной компаундированной или гильзовой изоляцией, проработавшие 10 лет и менее, а также обмотки с термореактивной изоляцией, проработавшие 20 лет и менее (последние - при удовлетворительном состоянии сердечника статора и оставшейся части обмотки).

Ко второй относятся остальные обмотки.

При ремонте генератора (компенсатора), остановленного аварийно, испытательное напряжение для оставшейся части обмотки, а также для сдаточных испытаний устанавливается в зависимости от состояния изоляции обмотки и условий работы энергосистемы, но не ниже 1,2Uном.

При частичной замене обмотки изоляция верхних стержней по технологическим условиям испытывается не после укладки их в пазы, а по окончании ремонта вместе со всей обмоткой.

При пробое одного или нескольких стержней во время профилактических испытаний оставшуюся часть обмотки всех трех фаз необходимо испытывать напряжением промышленной частоты, равным 1,7Uном. Допускается не испытывать неповрежденные фазы (ветви) обмотки, если была исключена возможность повреждения их изоляции при выемке стержней во время ремонта.

После замены или при ремонте поврежденного стержня (секции, катушки) необходимо вновь испытывать все фазы таким же напряжением, как и применяемым при эксплуатационных испытаниях. По окончании ремонта после ввода ротора каждая фаза обмотки испытывается номинальным напряжением.

Стержни (секции), вынимавшиеся из пазов во время ремонта, испытываются, так же как и отремонтированные, в зависимости от срока службы по нормам табл. П1.1 и П1.2.

Таблица П1.1

Объем и нормы испытаний изоляции обмотки статора при ремонтах генераторов

и синхронных компенсаторов (кроме турбогенераторов серий ТВВ, ТЗВ,

а также ТГВ мощностью 200 МВт и более)

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение для генераторов номинальным напряжением, кВ

Характер и объем ремонта

 

до 6,6 включительно

10,5 и выше

 

1. Стержни (секции) до укладки в пазы - пазовая изоляция

3Uном

3Uном

Полная замена обмотки статора обеих категорий

2. Лобовые части стержней (секции) до укладки обмотки

1,6Uном

1,5Uном

То же

3. Сопротивление изоляции термометров сопротивления до и после укладки в пазы

Для генераторов с косвенным охлаждением обмотки статора - мегаомметром на 250 В, если в инструкции завода-изготовителя не указано иначе.

Полная или частичная замена обмотки статора обеих категорий

 

Для гидрогенераторов с водяным охлаждением обмотки статора - мегаомметром на 500 В.

 

 

Сопротивление изоляции - не ниже 1 МОм

 

4. Изоляция кронштейнов

1,2Uном

1,2Uном

Полная замена обмотки статора обеих категорий

5. Изоляция бандажных колец лобовых частей обмотки

1,8Uном

1,5Uном

То же

6. Соединительные и выводные шины до установки на место

2,4Uном

2,4Uном

"

7. Стержни (секции) после укладки в пазы:

 

 

 

а) нижние

2,8Uном

2,7Uном

"

б) верхние (отдельно от нижних или вместе с ними)

2,6 Uном

2,5 Uном

"

8. Обмотки статора с косвенным охлаждением (испытание повышенным выпрямленным напряжением каждой фазы в отдельности при остальных заземленных)

1,28?2,5 Uном

1,28(2 Uном+3)

"

9. Обмотка статора (испытание каждой фазы по отношению к корпусу и двум другим заземленным фазам) после ее ремонта для генератора мощностью, кВт:

 

 

Полная замена обмотки статора обеих категорий

а) до 1000

2Uном+1,0, но не менее 1,5 кВ

-

То же

б) от 1000 и выше на номинальное напряжение, кВ:

 

 

 

до 3,3 включительно

2Uном+1,0

-

"

свыше 3,3 до 6,6 включительно

2,5 Uном

-

"

свыше 6,6

-

2 Uном+3,0

"

10. Обмотка после удаления поврежденных стержней (секций)

2 Uном

2 Uном

Частичная замена обмотки первой категории

11. Запасные и отремонтированные стержни (секции) до укладки в пазы - пазовая изоляция

2,7 Uном

2,7 Uном

То же

12. Лобовые части стержней до укладки обмотки

1,3 Uном

1,3 Uном

"

13. Запасные и отремонтированные стержни (секции) после укладки в пазы до соединения со старой обмоткой (нижние стержни)

2,4 Uном

2,4 Uном

"

14. Собранная обмотка с косвенным охлаждением (испытание повышенным выпрямленным напряжением каждой фазы в отдельности при остальных заземленных)

2,72Uном, но не выше, чем было при вводе генератора в эксплуатацию

2,72 Uном

"

15. Собранная обмотка статора после ремонта (испытание каждой фазы по отношению к корпусу и двум другим заземленным фазам)

1,7 Uном

1,7 Uном

Частичная замена обмотки первой категории

16. Обмотки после удаления поврежденных стержней (секций)

1,7 Uном

1,7 Uном

Частичная замена обмотки второй категории

17. Запасные и отремонтированные стержни (секции) до укладки в пазы - пазовая изоляция

2,5 Uном

2,5 Uном

То же

18. Лобовые части стержней (секций) до укладки обмотки

1,3 Uном

1,3 Uном

"

19. Запасные и отремонтированные стержни (секции) после укладки в пазы до соединения со старой обмоткой (нижние стержни)

2,2 Uном

2,2 Uном

"

20. Обмотка статора с косвенным охлаждением (испытание повышенным выпрямленным напряжением каждой фазы в отдельности при остальных заземленных)

2,4 Uном

2,4 Uном

"

21. Собранная обмотка статора после ремонта (испытание каждой фазы по отношению к корпусу и двум другим заземленным фазам)

1,5 Uном

1,5 Uном

"

22. Концевые выводы в собранном виде до установки

2,4 Uном

2,4 Uном

"

23. Обмотка статора после полной или частичной переклиновки пазов или перепайки лобовых частей

1,7 Uном

1,7 Uном

Ремонт без замены обмотки первой категории

24. Обмотка статора после полной или частичной переклиновки пазов или перепайки лобовых частей

1,5 Uном

1,5 Uном

Ремонт без замены обмотки второй категории*

25. Обмотка статора после ремонта, не связанного с подъемом стержней или переклиновкой пазов (крепление бандажей, подправка железа, подкраска и т.д.)

1,3 Uном

1,3 Uном

Ремонт без замены обмотки первой категории

26. То же

1,2 Uном

1,2 Uном

То же, но второй категории

27. Обмотка статора после устранения мелких неисправностей или осмотра, не требующих снятия щитов или иной разборки (с проникновением к лобовым частям через люки), при которых возможно воздействие на изоляцию обмотки, внутримашинных соединений или выводов

1,0 Uном

1,0 Uном

Обмотки обеих категорий

_____________________

* Если обмотка проработала свыше 10 лет, но профилактические испытания ее проводятся напряжением 1,7Uном, то принимается испытательное напряжение 1,7Uном.

Примечания:

1. В таблице приведены испытательные напряжения промышленной частоты, если специально не оговорено иное.

2. Испытание сердечника статора после удаления подлежащих выемке стержней и укладки новых стержней и заклиновки пазов при полной или частичных заменах обмоток обеих категорий производится по п. 3.12.

3. В таблицу не включены нормы гидравлических испытаний элементов системы охлаждения для гидрогенераторов с водяным охлаждением обмотки статора: испытание на проходимость и герметичность стержней до укладки их в пазы, такие же испытания соединительных и выводных шин до установки их на место; испытание на прочность и герметичность концевых выводов до их установки, старых и новых шлангов, сливных и напорных коллекторов после их установки, испытание обмотки или вновь уложенной ее части на проходимость после пайки, но до присоединения шлангов, испытание всей обмотки на герметичность после присоединения шлангов, но до изолировки паяных соединений. Эти испытания производятся по нормам завода-изготовителя генератора.

Таблица П1.2

Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонте обмотки статора турбогенераторов серий ТВВ, ТЗВ, ТГВ (кроме ТГВ-25)

 

Пооперационное испытание

Норма испытания

Примечание

 

Значение

Продолжительность

 

Полная замена обмотки статора

1. Испытание стержней обмотки до укладки их в пазы

 

 

 

1.1. Испытание на проходимость:

 

 

 

а) турбогенераторов ТВВ-ТЗВ - водой при избыточном давлении воды на входе в стержень, МПа

0,1

-

Для ТВВ-200-2

0,08

Расход воды на стержень (или полустержень в стержнях, состоящих из двух половинок), л/с, для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ-160-2Е

0,21±0,04

-

 

ТВВ-165-2

0,278±0,04

-

 

ТВВ-200-2 (30 пазов) - на полустержень

0,164±0,02

-

 

ТВB-200-2A, TBB-220-2A, ТВB-220-2E

0,164±0,025

-

 

ТВB-320-2, TBB-350-2

0,184±0,03

-

 

ТВВ-320-2Е

0,156±0,023

-

 

ТВВ-500-2 (верхний стержень)

0,271±0,04

-

 

ТВВ-500-2 (нижний стержень)

0,231±0,03

-

 

ТВВ-500-2Е (верхний стержень)

0,28±0,04

-

 

ТВВ-500-2Е (нижний стержень)

0,24±0,036

-

 

ТВВ-800-2, ТВВ-800-2Е,

0,327±0,06

-

 

ТЗВ-800-2, ТВВ-1000-2

 

 

 

(верхний стержень)

 

 

 

ТВВ-800-2, ТВВ-800-2Е,

0,283±0,05

-

 

ТЗВ-800-2, ТВВ-1000-2

 

 

 

(нижний стержень)

 

 

 

ТВВ-1000-4 (верхний стержень)

0,354±0,071

-

 

ТВВ-1000-4 (нижний стержень)

0,304±0,061

-

 

ТВВ-1200-2 (верхний стержень)

0,164±0,0226

-

 

ТВВ-1200-2 (нижний стержень)

0,142±0,0213

-

 

б) турбогенераторов ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 - водой при избыточном давлении воды на входе в стержень, МПа

0,05

-

 

Контрольный объем (л) и продолжительность истечения (с) для турбогенераторов:

 

 

 

ТГВ-200М*

8,8

Не более 40 с

 

ТГВ-500-2

6,4

То же

 

в) турбогенераторов ТГВ-200 и ТГВ-300 - воздухом по трубкам при давлении воздуха на входе в трубку, мм вод.ст.

1000

-

Испытание проводится для каждой трубки стержня с установкой специальной насадки на выходе из трубки

Давление на выходе из трубки, мм вод. ст., для турбогенераторов:

 

 

 

ТГВ-200

170-220

-

 

ТГВ-300

200-260

-

 

1.2. Испытание на прочность и герметичность - водой, МПа, для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТЗВ

1,5

10 ч

 

ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

2

5 ч

Разность давлений в начале и конце выдержки должна быть не более 0,05 МПа по сравнению с заведомо исправным стержнем

1.3. Испытание изоляции пазовой части напряжением, кВ, турбогенераторов:

 

 

Здесь и далее - испытание повышенным переменным напряжением промышленной частоты,

а) ТГВ

3,0 Uном

1 мин

если это не оговорено специально

б) ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2,7 Uном

1 мин

 

в) ТВВ, ТЗВ с номинальным напряжением 24 кВ

62

1 мин

 

1.4. Испытание на коронирование при снижении напряжения после

1,5 Uном

3 мин

Допускается равномерное свечение голубого цвета.

испытания

 

 

Свечение белого и желтого цветов не допускается

1.5. Испытание изоляции лобовой части напряжением

1,5 Uном

1 мин

 

1.6. Испытание изоляции между полустержнями (стержней, со-стоящих из двух половинок) напряжением, кВ (для турбогенератора ТВВ)

1,0

1 мин

 

1.7. Испытание изоляции:

 

 

 

между всеми трубками;

Не более одного замыкания

 

между каждым элементарным проводником и всеми трубками.

Замыкания недопустимы

 

Проверка производится от источника промышленной частоты для турбогенераторов, кВ:

 

 

 

ТГВ-200 до N 01585 включительно

0,036

 

 

ТГВ-300 до N 02342 включительно

0,036

 

 

ТГВ-200 с N 01586

0,22

 

 

ТГВ-300 с N 02343

0,22

 

 

2. Испытание изоляции кронштейнов, шинодержателей и бандажных колец до установки напряжением

1,4 Uном

1 мин

 

3. Испытание соединительных и выводных шин до установки

 

 

 

3.1. Испытание на проходимость:

 

 

 

а) у турбогенераторов ТВВ-ТЗВ продувкой воздухом

-

-

 

б) для турбогенераторов ТГВ-200, ТГВ-300:

 

 

 

- давление воздуха на входе в шину, мм вод. ст.

1000

 

 

- давление на выходе из шины

По табл. П1.3

Испытания проводятся со специальной насадкой на конце шины

- для турбогенераторов ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 продувкой воздухом

-

-

До пайки наконечников проходимость шин проверяется шариком по ГОСТ 3722-81.

 

 

 

Диаметр шарика, мм:

 

 

 

15,875 - для ТГВ-200М*

 

 

 

14,288 - для ТГВ-500

3.2. Испытание на прочность и герметичность - водой для турбогенераторов, МПа:

 

 

 

ТВВ, ТЗВ

1,5

10 ч

 

ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

3,0

15 мин

 

3.3. Испытание изоляции шин напряжением, кВ, для турбогенераторов:

 

 

 

а) ТГВ

2,4 Uном

1 мин

 

б) ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2,0 Uном+3

1 мин

 

в) ТВВ, ТЗВ с номинальным напряжением 24 кВ

2,0 Uном+1

1 мин

 

3.4. Испытание изоляции между полушинами (шин, состоящих из двух половинок) напряжением, кВ, для турбогенераторов ТВВ

1,0

1 мин

 

4. Испытание концевых выводов в собранном виде (до установки)

 

 

 

4.1. Испытание на прочность и герметичность - водой для турбогенераторов, МПа:

 

 

 

ТВВ, ТЗВ

2,5

1 ч

 

ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

3,0

7 ч

 

Испытание на проходимость для ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 продувкой воздухом при:

 

 

 

- избыточном давлении на входе, МПа

0,14

-

 

- избыточном давлении на выходе, МПа

Не менее 0,07

 

Производится со специальной насадкой на выходе воздуха

4.2. Испытание на герметичность - воздухом для турбогенераторов ТГВ-200, ТГВ-300, МПа

0,6

1 ч

 

4.3. Испытание изоляции напряжением

2,4 Uном

1 мин

 

5. Испытание шлангов водой на прочность и герметичность:

 

 

 

- для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, МПа:

 

 

 

новых

1,5/1,0

30 мин

В числителе - для шлангов диаметром 15 мм,

старых

1,0/0,8

30 мин

в знаменателе - для шлангов диаметром 21 мм

- для турбогенераторов ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 (диаметр 21 мм)

0,8

5 мин

 

6. Испытание сливных и напорных коллекторов на прочность и герметичность - водой, МПа, после установки, для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТЗВ

2,5

1 ч

 

ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

2,5

30 мин

 

7. Определение характеристик сердечника статора при нагреве методом кольцевого намагничивания до и после укладки обмотки и заклиновки пазов при индукции 1,4 Тл

См. п. 3.12 Норм

 

8. Измерение сопротивлений постоянному току термопре-образователей сопротивления, Ом:

 

 

- до установки

Приведенное к температуре измерения паспортное значение

 

- после заклиновки пазов

То же плюс сопротивление выводных проводов

 

9. Испытание нижних стержней обмотки после укладки их в пазы

 

 

 

9.1. Испытание изоляции стержней от корпуса напряжением, кВ:

 

 

 

а) ТГВ, ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2,5 Uном

1 мин

 

б) ТВВ с номинальным напряжением 24 кВ

49,0

1 мин

 

в) ТЗВ с номинальным напряжением 24 кВ

52,0

1 мин

 

9.2. Испытание на коронирование - при снижении напряжения после испытания

1,15 Uном

5 мин

См. примечание к п. 1.4

9.3. Испытание изоляции между полустержнями (стержней, состоящих из двух половинок) турбогенераторов ТВВ напряжением, кВ

1,0

1 мин

 

9.4. Испытание на герметичность воздухом с добавлением хладона (фреона) течеискателем для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2, МПа

0,3

-

 

9.5. Испытание на проходимость трубок - воздухом для турбогенераторов ТГВ-200, ТГВ-300

Воздух должен свободно проходить через все трубки

 

10. Испытание верхних стержней обмотки после укладки их в пазы

 

 

 

10.1. Испытание изоляции стержней от корпуса (до выполнения заклиновки пазов) напряжением, кВ, для турбогенераторов:

 

 

 

а) ТГВ, ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2,4 Uном

1 мин

При невозможности изолирования верхних стержней от нижних допускается проведение испытания совместно с нижними стержнями

б) ТВВ с номинальным напряжением 24 кВ

49,0

1 мин

Допускается не проводить

в) ТЗВ с номинальным напряжением 24 кВ

50,0

1 мин

См. примечание к п. 10.1, а)

10.2. Испытание на коронирование

- при снижении напряжения после испытания

1,15 Uном

5 мин

См. примечание к п. 1.4

10.3. Испытание изоляции между полустержнями (стержней, состоящих из двух половинок) напряжением, кВ, турбогенераторов ТВВ

1,0

1 мин

 

10.4. Испытание на герметичность воздухом с добавлением хладона (фреона) течеискателем для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2, МПа

0,3

-

 

10.5. Испытание на проходимость трубок - воздухом для турбогенераторов ТГВ-200, ТГВ-300

Воздух должен свободно проходить через все трубки

 

11. Измерение сопротивления изоляции термосопротивления мегаомметром на напряжение 500 В, МОм

Не менее 1,0

-

 

12. Испытание изоляции от корпуса верхних и нижних стержней совместно после укладки в пазы и заклиновки пазов напряжением, кВ, для турбогенераторов:

 

 

 

а) ТГВ, ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2,2 Uном

1 мин

 

б) ТВВ с номинальным напряжением 24 кВ

49,0

1 мин

 

13. Проверка на монолитность паянных соединений

 

 

 

13.1. Ультразвуковым прибором

 

 

 

Среднее значение монолитности четырех или шести измерений должно быть не менее монолитности эталона, %:

 

 

При пайке каждой пары элементарных проводников в отдельности соединения только осматриваются

- при использовании оловянистого припоя

15

-

 

- при использовании серебряного припоя

20

-

 

При этом ни одно значение измеренной монолитности не должно быть меньше значения монолитности эталона, %:

 

 

 

- при использовании оловянистого припоя

10

 

 

- при использовании твердого припоя

15

 

 

13.2. Вихретоковым прибором

 

 

 

Значение монолитности пайки, выполненной оловянистым припоем, должно быть не менее монолитности эталона, %

70

 

 

14. Испытание изоляции между полуветвями обмоток, состоящих из двух полуветвей, после заклиновки пазов до подсоединения соединительных выводных шин и концевых выводов турбогенераторов ТВВ, напряжением, кВ

0,5

1 мин

 

15. Измерение сопротивлений постоянному току обмотки в холодном состоянии каждой ветви и фазы обмотки. Расхождение значений сопротивлений не должно быть более, %:

 

 

 

между фазами

2,0

-

 

между ветвями

5,0

-

 

16. Испытание обмоток на проходимость - водой после пайки всех соединений, но до установки фторопластовых шлангов и изолировки головок:

Расход воды через каждую цепь должен быть не менее 70% указанного

-

-

- для генераторов ТВВ, ТЗВ определяются расходы при давлении на подаче 0,1 МПа

в п. 1.1 данной таблицы для генераторов мощностью 500

 

 

- для генераторов ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 для каждого стержня определяется продолжительность истечения воды при давлении на подаче 0,05 МПа и контрольном объеме 6,26 л.

МВт и менее, и 90% указанного в п. 1.1 для генераторов мощностью 800 МВт и более

 

 

Продолжительность истечения для стержней генераторов:

 

 

 

ТГВ-200М*

 

Не более 42 с

 

ТГВ-500-2

 

Не более 50 с

 

17. Испытание соединительных шин на проходимость - продувкой воздухом для турбогенераторов ТГВ

-

-

 

18. Испытание всей обмотки на прочность и герметичность - водой после пайки всех соединений, но до их изолировки и после присоединения шлангов, МПа, для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТЗВ

1,0/0,8

24 ч

В числителе - для шлангов диаметром 15 мм, в знаменателе - для шлангов диаметром 21 мм

ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

0,8

10 ч

Изменение давления воды за время выдержки не более 50 кПа

19. Испытание выпрямленным напряжением изоляции полностью собранной обмотки каждой фазы в отдельности при остальных заземленных фазах, кВ, для генераторов:

 

 

 

ТГВ-200

40

1 мин

См. п. 3.4 Норм

ТГВ-300

50

1 мин

 

20. Испытание полностью собранной обмотки

 

 

 

20.1. Испытание изоляции каждой фазы в отдельности при остальных заземленных напряжением, кВ, для турбогенераторов:

 

 

 

а) ТГВ, ТВВ с номинальным напряжением до 20 кВ

2 Uном+3

1 мин

При испытании генераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 по обмотке должен циркулировать дистиллят с удельным

б) TВB, ТЗВ с номинальным напряжением 24 кВ

49

1 мин

сопротивлением ее менее 100 кОм×см и расход его должен быть не менее номинального (если в инструкции завода-изготовителя не указано иначе)

20.2. Испытание на коронирование

- при снижении напряжения после испытания

1,15 Uном

5 мин

См. примечание к п. 1.4 настоящей таблицы

21. Измерение сопротивления изоляции термопреобразователей сопротивления, заложенных в пазы и установленных в корпусе турбогенератора, мегаомметром на напряжение 500 В, МОм

Не менее 1

1 мин

 

22. Испытание изоляции обмотки статора напряжением промышленной частоты после заводки ротора в статор и установки щитов до заполнения статора водородом

Uном

1 мин

См. примечание к п. 20. Допускается испытание при заполнении статора инертным газом или водородом с соблюдением условий раздела 3.5 Норм

Частичная замена обмотки статора первой категории (турбогенераторов,

проработавших до 10 лет, при термореактивной изоляции - до 20 лет)

23. Испытание оставшейся части обмотки после удаления поврежденных стержней

 

 

 

23.1. Испытание изоляции каждой фазы в отдельности, при остальных заземленных, напряжением

2 Uном

1 мин

В случае замены только верхних стержней испытание производится напряжением 1,7 Uном.

 

 

 

При испытании изоляции турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М* и ТГВ-500-2 по обмотке должен циркулировать дистиллят с удельным сопротивлением 100 кОм×см (если в инструкции завода-изготовителя не указано иначе) и расход его должен быть не менее номинального или шланги должны быть сняты

23.2. Испытание на прочность и герметичность - водой, для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 18

 

23.3. Испытание на проходимость стержней для турбогенераторов:

 

 

- ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 - водой

По п. 16

Производится в случае, если предполагается ухудшение проходимости стержней в

- ТГВ-200, ТГВ-300 - воздухом

По пп. 9.5 и 10.5

оставшейся части обмотки

24. Измерение сопротивления постоянному току неповрежденных ветвей или фаз оставшейся части обмотки. Значение измеренного сопротивления не должно отличаться от значения предыдущего измерения более чем на, %

2

-

 

25. Определение характеристик сердечника статора при нагреве методом кольцевого намагничивания после удаления поврежденных стержней и укладки новых стержней и заклиновки пазов статора при индукции 1,4 Тл

Сталь должна удовлетворять требованиям, указанным в п. 3.12 Норм

 

 

26. Испытание новых и демонтированных стержней обмотки генераторов ТВВ, ТЗВ до укладки их в пазы

По п. 1

 

27. Испытание новых стержней для генераторов ТГВ до укладки их в пазы

По п. 1

 

28. Испытание демонтированных и отремонтированных стержней для генераторов ТГВ до укладки их в пазы

 

 

28.1. Испытание на проходимость

По п. 1.1

 

28.2. Испытание изоляции пазовой части напряжением

2,7 Uном

1 мин

 

28.3. Испытание на коронирование - при снижении напряжения после испытания

По п. 1.4

 

28.4. Испытание изоляции лобовой части напряжением

1,3 Uном

1 мин

 

29. Испытание новых и отремонтированных соединительных и выводных шин до установки

По п. 3

 

30. Испытание новых и отремонтированных концевых выводов до установки

По п. 4

 

31. Испытание изоляции кронштейнов и шинодержателей до установки

По п. 2

 

32. Испытание новых и повторно используемых шлангов на прочность и герметичность до их установки для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 5

 

33. Испытание ремонтируемых сливных и напорных коллекторов на прочность и герметичность водой для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 6

 

34. Испытание нижних стержней обмотки после укладки их в пазы напряжением для турбогенераторов:

 

 

ТВВ, ТЗВ

По п. 9

 

ТГВ

2,4 Uном

1 мин

 

35. Испытание верхних стержней обмотки после укладки их в пазы до выполнения заклиновки пазов напряжением для турбогенераторов:

 

 

При невозможности изолировать верхние стержни от нижних допускается проводить испытания совместно с

ТВВ, ТЗВ

По п. 10

нижними. Если при этом нижние стержни принадлежат оставшейся части обмотки, то испытательное напряжение

ТГВ

2,2 Uном

1 мин

верхних стержней не должно превышать испытательного напряжения этой части обмотки

36. Измерение сопротивлений постоянному току вновь уложенных термопреобразователей сопротивления

По п. 8

 

37. Измерение сопротивления изоляции вновь уложенных в пазы термопреобразователей сопротивления мегаомметром на напряжение 500 В

По п. 11

 

38. Проверка на монолитность вновь запаянных соединений

По п. 13

 

39. Измерение сопротивления постоянному току обмотки в холодном состоянии каждой ветви и фазы обмотки

По п. 15

 

40. Испытание на проходимость вновь уложенной части обмотки после пайки соединений, но до установки водоподводящих шлангов и изолировки головок стержней и соединительных шин для турбогенераторов:

 

 

- ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 - водой

По п. 16

 

- ТГВ-200, ТГВ-300 - воздухом

По пп. 9.5 и 10.5

 

41. Испытание всей обмотки на прочность и герметичность - водой после пайки всех соединений, но до их изолировки и после присоединения шлангов турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 18

 

42. Испытание выпрямленным напряжением изоляции полностью собранной обмотки каждой фазы в отдельности при остальных заземленных фазах, кВ, для генераторов:

 

 

ТГВ-200

40

1 мин

 

ТГВ-300

50

1 мин

 

43. Испытание изоляции полностью собранной обмотки

 

 

В случае замены только верхних стержней испытание производится напряжением 1,5 Uном.

а) каждой фазы в отдельности при остальных заземленных

1,7 Uном

1 мин

При испытании турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М* по обмотке должен циркулировать дистиллят в соответствии с требованиями п. 20

б) на коронирование - при снижении напряжения после испытания

1,0 Uном

5 мин

См. примечание к п. 1.4 таблицы

44. Испытание изоляции обмотки статора после заводки ротора в статор и установки щитов до заполнения статора водородом

По п. 22

 

45. Испытания после частичной или полной переклиновки пазов статора или перепайки лобовых частей:

 

 

 

- сердечника статора

По п. 7

 

- изоляции обмотки статора

1,5 Uном

1 мин

Ремонт без замены стержней

- изоляции обмотки статора после заводки ротора в статор и установки щитов

По п. 22

 

46. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора (мегаомметром на напряжение 2500 В) до и после испытания изоляции

См. раздел 3.3 Норм

 

47. Испытание изоляции обмотки статора турбогенератора:

 

 

Ремонт, не связанный с подъемом стержней, шин, переклиновкой (крепление бандажей, подправка железа, подкраска и т.д.)

ТВВ, ТЗВ

1,0 Uном

1 мин

 

ТГВ

1,3 Uном

1 мин

 

Частичная замена обмотки статора второй категории (турбогенераторов,

проработавших свыше 10 лет, при термореактивной изоляции - свыше 20 лет)

48. Испытание оставшейся части обмотки после удаления поврежденных стержней:

 

 

При испытании турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М* ТГВ-500-2 по

а) изоляция каждой фазы в отдельности при остальных заземленных

1,7 Uном

1 мин

обмотке должен циркулировать дистиллят в соответствии с

б) на прочность и герметичность - водой, для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 18

требованиями п. 20

в) на проходимость

По п. 23.3

См. примечание к п. 23.3

49. Измерение сопротивления постоянному току неповрежденных ветвей или фаз оставшейся части обмотки

По п. 15

 

50. Испытание активной стали сердечника статора при нагреве методом кольцевого намагничивания после удаления поврежденных стержней и укладки новых стержней и заклиновки пазов статора

По п. 7

 

51. Испытание новых и ремонтируемых выводных шин до установки

По п. 3

 

52. Испытание новых и ремонтируемых концевых выводов до установки

По п. 4

 

53. Испытание изоляции кронштейнов, шинодержателей и бандажных колец до установки

По п.2

 

54. Испытание шлангов перед установкой на прочность и герметичность

По п. 5

 

55. Испытание новых и ремонтируемых сливных и напорных коллекторов на прочность и герметичность водой после установки

По п. 6

 

56. Испытание стержней обмотки до укладки в пазы:

 

 

 

а) на проходимость

По п. 1.1

 

б) на прочность и герметичность

По п. 1.2

 

в) изоляции пазовой части напряжением, кВ:

 

 

 

- для генераторов ТВВ и ТГВ номинальным напряжением до 20 кВ

2,7 Uном

1 мин

 

- для генераторов ТВВ и ТЗВ номинальным напряжением 24 кВ

62

 

 

г) на коронирование

По п. 1.4

 

д) изоляции лобовых частей

По п. 1.5

 

е) изоляции между полустержнями (стержней, состоящих из двух половинок)

По п. 1.6

 

ж) изоляции между трубками и трубками - элементарными проводниками

По п. 1.7

 

57. Испытание нижних стержней обмотки после укладки в пазы

По п. 9

 

58. Испытание верхних стержней обмотки после укладки в пазы

По п. 35

 

59. Измерение сопротивления постоянному току вновь уложенных термопреобразователей сопротивления

По п. 8

 

60. Измерение сопротивления изоляции вновь уложенных термопреобразователей сопротивления мегаомметром на напряжение 500 В

По п. 21

 

61. Испытание изоляции от корпуса новых верхних и новых нижних стержней совместно после укладки в пазы и заклиновки

2,0 Uном

1 мин

 

62. Проверка на монолитность паянных соединений

По п. 1.3

 

63. Измерение сопротивления постоянному току обмотки статора в холодном состоянии каждой ветви или фазы

По п. 1.5

 

64. Испытание на проходимость вновь уложенной части обмотки статора турбогенераторов до изолировки паянных соединений, а для обмотки с водяным охлаждением, кроме того, до присоединения шлангов

По п. 40

 

65. Испытание обмотки статора водой на прочность и герметичность для турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2

По п. 18

 

66. Испытание изоляции выпрямленным напряжением, кВ, полностью собранной обмотки каждой фазы по отдельности при остальных заземленных фазах для турбогенераторов:

 

 

 

ТГВ-200

40

1 мин

См. п. 3.4 Норм

ТГВ-300

50

1 мин

 

67. Испытание изоляции полностью собранной обмотки статора от корпуса:

 

 

 

а) каждой фазы в отдельности при остальных заземленных

1,5 Uном

1 мин

При испытании турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 по обмоткам должен циркулировать дистиллят в соответствии с п. 20

б) на коронирование при снижении напряжений после испытания

1,0 Uном

5 мин

См. примечание к п. 1.4

68. Испытание изоляции обмотки статора после заводки ротора и установки щитов (допускается испытание при заполнении генератора инертным газом или водородом, см. п. 3.5 Норм)

1,0 Uном

1 мин

При испытании турбогенераторов ТВВ, ТЗВ, ТГВ-200М*, ТГВ-500-2 по обмоткам должен циркулировать дистиллят в соответствии с п. 20

_____________________

* Нормы для генераторов типа ТГВ-200М распространяются также на генераторы типов ТГВ-200-2М, ТГВ-220-2П, АСТГ-200.

Таблица П1.3

Данные для проверки проходимости шин генераторов ТГВ-200 и ТГВ-300*

________________

* Давление воздуха на входе в шину 1000 мм вод. ст.

ТГВ-200

ТГВ-300

Шина, чертеж N

Давление на выходе, не ниже, мм вод. ст.

Шина, чертеж N

Давление на выходе, не ниже, мм вод. ст.

2Т36

66

5TX581594

121

2Т38

112

5TX581595

81

2Т33

72

5TX581596

63

2Т50

105

5TX581597

169

2Т37

64

5TX581598

156

2Т35

122

5TX581599

92

2Т32

54

5TX581600

155

2Т34

52

5TX581601

95

2Т39

122

5TX581602

66,4

2Т31

87

5TX581603

169

1Т26

43,5

5TX581604

72,5

1Т24

39

5TX581605

109

В случаях применения обмотки с термореактивной изоляцией, запекаемой после укладки в статоре, испытания проводятся по нормам технологической инструкции на этот процесс.

Пооперационные испытания при ремонтах обмоток турбогенераторов серии ТВМ проводятся в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

 

 

Б. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ

РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах турбогенераторов с полной или частичной сменой обмотки ротора, а также при ремонте в пределах ее лобовых частей приведены в табл. П1.4 - для машин с косвенным воздушным или водородным охлаждением обмотки возбуждения и в табл. П1.5 - для машин с непосредственным водородным охлаждением обмотки.

Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонтах обмоток роторов турбогенераторов с бесщеточной системой возбуждения, непосредственным воздушным и водяным охлаждением обмотки должны соответствовать указаниям завода-изготовителя с учетом специфики их конструкции.

При проведении испытаний необходимо выполнять следующие указания:

1. Изоляция обмотки ротора от седел испытывается во всех случаях снятия бандажей независимо от причин снятия.

2. При частичном ремонте изоляции обмотки ротора европейского типа, когда катушки соединяются между собой перемычкой, изоляция уложенной переизолированной катушки не испытывается.

3. При частичном ремонте обмотки ротора с наборными зубьями, не имеющей пазовых гильз, оставшаяся часть обмотки повышенным напряжением не испытывается.

Состояние изоляции проверяется мегаомметром на напряжение 1000 В в течение 1 мин.

4. Во всех случаях снятия бандажей ротора изоляция его обмотки от корпуса испытывается напряжением 1 кВ промышленной частоты в течение 1 мин.

Испытание проводится при снятых бандажах после очистки ротора.

5. Продолжительность испытания главной изоляции 1 мин, витковой изоляции (табл. П1.4, п. 15) - 5 мин.

Таблица П1.4

Объем и нормы пооперационных испытаний при ремонте обмотки ротора

турбогенераторов с косвенным воздушным или водородным

охлаждением обмотки возбуждения

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ

Характер и объем ремонта

1.

Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек и контактных колец

5,0 (7,0)1)

Полная замена обмотки ротора

2.

Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек, но не отсоединенных от контактных колец (если отсоединение токоподводов связано с повреждением их изоляции или требует снятия контактных колец)2)

4,0

То же

3.

Незамененная изоляция контактных колец при отсоединенных токоподводах

4,0

"

4.

Новая изоляция шин и стержней токоподводов до их укладки

 

 

4.1

Новая изоляция шин токоподводов

6,5 (7,5)

"

4.2

Новая изоляция стержней токоподвода перед укладкой их в изоляционный цилиндр

6,5 (7,5)

"

5.

Новая изоляция шин и стержней токопроводов после их укладки

 

 

5.1

Новая изоляция шин токоподвода после укладки и клиновки, но до соединения с катушками и контактными кольцами

5,0 (7,0)

"

5.2

Новая изоляция стержней токоподвода после укладки в ротор (совместно с токоведущими болтами)

5,0 (7,0)

"

6.

Новая изоляция контактных колец до насадки на вал ротора3)

6,0

"

7.

Новая изоляция контактных колец после насадки их на вал до соединения с токоподводами

4,5

"

8.

Новая изоляция токоподводов после присоединения к переизолированным контактным кольцам, но до соединения с катушками

4,0

"

9.

Новая изоляция межкатушечных соединений (съемных деталей) отдельно от обмотки

5,0

Полная замена обмотки ротора

10.

Изоляция гильз до укладки их в пазы:

 

 

 

миканитовых

10,0

То же

 

стеклотекстолитовых

7,0

"

11.

Изоляция гильз после укладки их в пазы:

 

 

 

миканитовых

8,0

"

 

стеклотекстолитовых

6,8

"

12.

Изоляция отдельных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями, но до соединения с другими катушками

6,5

Полная или частичная замена обмотки ротора

13.

Изоляция катушки после укладки в пазы, закрепления временными клиньями и соединения с ранее уложенной катушкой

5,5

Полная замена обмотки ротора

14.

Изоляция уложенной обмотки после первой опрессовки

4,5

То же

15.

Витковая изоляция обмотки после первой опрессовки

2,5-3,5 В на виток4)

"

16.

Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями

3,5

"

17.

Изоляция обмотки перед посадкой роторных бандажей

3,0

"

18.

Изоляция обмотки после насадки роторных бандажей5)

2,5

"

19.

Изоляция оставшейся (незамененной) части обмотки ротора после выемки поврежденной катушки

2,0

Частичная замена обмотки ротора

20.

Изоляция катушек после их укладки и заклиновки временными клиньями (для турбогенераторов, испытание которых возможно без соединения обмоток новых катушек со старой обмоткой)

По пп. 12-14

То же

21.

Изоляция обмотки совместно со старой обмоткой после первой опрессовки

1,75

"

22.

Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями

1,5

"

23.

Изоляция обмотки:

 

 

 

а) перед посадкой роторных бандажей

1,25

Частичная замена обмотки ротора

 

б) после посадки роторных бандажей5)

1,0

То же

24.

Изоляция лобовой части обмотки от седел при заземленной обмотке ротора перед посадкой бандажей

2,5

"

25.

Изоляция обмотки от седел при заземленной обмотке ротора - испытание до ремонта

2,5

Ремонт в пределах лобовой части

26.

Изоляция обмотки от седел после ремонта при заземленной обмотке

2,0

То же

27.

Изоляция обмотки ротора от корпуса после окончания ремонта при снятых бандажах

1,0

"

28.

Изоляция обмотки ротора до и после ремонта

Проверка мегаомметром 1000 В

"

29.

Изоляция обмотки ротора после насадки роторных бандажей

То же

"

30.

Изоляция обмотки ротора после снятия бандажей, удаления расклиновки, фрезеровки шлицев и удаления седел:

 

Реконструкция вентиляции лобовых частей обмотки

 

от корпуса

1,25

 

 

витковая

2,5-3,5 В на виток4)

 

___________________

1) В скобках - испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнему витку малой катушки.

2) При полной замене изоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае, если она не выдержала испытаний по пп. 1 и 2.

3) Если выступающая часть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новой изоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательное напряжение снижается до 5 кВ.

4) В случаях испытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение его на выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпусной изоляции более чем на 10%.

5) По завершении ремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.

Таблица П1.5

Объем и нормы пооперационных испытаний обмотки ротора при ремонте

турбогенераторов серии ТВВ, ТВФ, ТГВ (200 и 300 МВт)

 

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ

Продолжительность испыта-ния, мин

Характер и объем ремонта

1. Изоляция перед укладкой новых шин токоподводов турбогенераторов:

 

 

Полная замена обмотки,

TВВ, ТВФ

8,6³15Uном+3,35³5,6

1

токоподводов и

ТГВ

10,0

1

контактных колец

2. Изоляция перед укладкой в изоляционный цилиндр новых стержней токоподводов турбогенераторов:

 

 

 

TВВ, ТВФ

8,6³15Uном+3,35³5,6

1

То же

ТГВ

8,6

1

"

3. Изоляция новых токоведущих винтов перед установкой на ротор турбогенераторов:

 

 

 

TВВ, ТВФ

8,6³15Uном+3,35³5,6

1

"

ТГВ

8,6

1

"

4. Изоляция новых шин токоподводов после укладки и заклиновки турбогенераторов:

 

 

 

TВВ, ТВФ

7,6³14Uном+2,7³4,8

1

"

ТГВ

9,1

1

"

5. Изоляция новых стержней токоподводов после укладки в ротор совместно с токоведущими винтами, но без токоподводов и контактных колец турбогенераторов:

 

 

 

TВВ, ТВФ

7,6³14Uном+2,7³4,8

1

"

ТГВ

6,7

1

"

6. Изоляция новой втулки контактных колец после механической обработки до посадки колец турбогенераторов:

 

 

 

TВВ, ТВФ

8,6³15Uном+4,7³5,6

1

"

ТГВ

8,6

1

"

7. Изоляция контактных колец после посадки их на втулку турбогенераторов:

 

 

Полная замена обмотки, токоподводов и

ТВВ, ТВФ

8,6³15Uном+3,35³5,6

1

контактных колец

ТГВ

7,6

1

 

8. Изоляция контактных колец после посадки их на ротор турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

6³9Uном+3,35³3,6

1

"

ТГВ

6,4

1

"

9. Изоляция новых гильз перед укладкой в пазы:

 

 

 

а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ

10

1

"

б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

6,8³12Uном+2,8³4,25

1

"

ТГВ

7

1

"

10. Изоляция новых гильз после укладки в пазы:

 

 

 

а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ

8,5

1

"

б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

6,5³11Uном+2,5³4,2

1

"

ТГВ

6,5

1

"

11. Изоляция катушек от корпуса после укладки в пазы и закрепления временными клиньями каждой отдельной катушки, не имеющей нижнего соединения, и каждой пары смежных катушек, имеющих нижнее соединение катушек:

 

 

 

а) в миканитовых гильзах турбогенераторов ТГВ

6,5

1

"

б) в стеклотекстолитовых гильзах турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

5,7³10Uном+2,2³3,7

1

"

ТГВ

5,7

1

"

12. Витковая изоляция катушек после первой опрессовки пазовых и лобовых частей (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой)

150 В на виток

0,1

Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец

13. Корпусная изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей:

 

 

 

а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ

5,8

1

То же

б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

5³10Uном+1,6³3

1

"

ТГВ

5,0

1

"

14. Витковая изоляция катушек после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой)

150 В на виток

0,1

"

15. Корпусная изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки:

 

 

 

а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ

5,0

1

"

б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

4,5³10Uном+1,2³2,6

1

"

ТГВ

4,5

1

"

16. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверка на проходимость воздухом) для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ*, ТВФ*

По стандарту (нормали) АО "Электросила"

-

 

ТГВ (каждый канал обмотки)

Воздух должен свободно проходить через все каналы обмотки

-

 

17. Корпусная изоляция обмотки перед посадкой бандажей:

 

 

 

а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ

4,4

1

Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец

б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

4,25³9Uном+1³2,3

1

То же

ТГВ

4,25

1

"

18. Вентиляционные каналы лобовой части обмотки ротора после посадки бандажей (проверка на проходимость)

По п. 16

 

"

19. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

4,9³9Uном+0,7³2,1

1

"

ТГВ

4,0

1

"

20. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току)

См. примечание 3

"

21. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления переменному току при напряжениях 0,05, 0,1, 0,15 и 0,2 кВ на неподвижном роторе и при номинальной частоте вращения)

См. примечание 3

Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец

22. Элементы, указанные в пп. 9-21

По пп. 9-21

-

Полная замена обмотки ротора. Токоподводы и контактные кольца не ремонтируются

23. Изоляция контактных колец совместно с токоподводами, отсоединенными от обмотки для турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

5,5³7Uном+3³4,0

1

То же

ТГВ

5,5

1

"

24. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость)

По п. 16

-

Частичный ремонт обмотки

25. Изоляция оставшейся части обмотки после выемки поврежденных катушек совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец для турбогенераторов:

 

 

 

а) от корпуса:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

3,0³7Uном+0,5³1,5

1

То же

ТГВ

3,0

1

"

б) витковая:

 

 

 

- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой

100 В на виток

0,1

"

- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке

5 В на виток

5

Частичный ремонт обмотки

26. Изоляция гильз:

 

 

 

- до укладки в пазы

По п. 9

 

То же

- после укладки в пазы

По п. 10

 

"

27. Изоляция от корпуса отремонтированных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями:

 

 

 

а) катушек, изоляцию которых можно испытать, не соединяя с оставшейся частью обмотки

По п. 11

 

"

б) катушек, изоляцию которых можно испытать только после соединения с оставшейся частью обмотки турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

2,5³5Uном+0,6³1,4

1

"

ТГВ

2,5

1

"

28. Изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей турбогенераторов:

 

 

 

а) от корпуса:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

2,25³4,5Uном+0,6³1,3

1

"

ТГВ

2,25

 

"

б) витковая:

 

 

 

- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой

85 В на виток

0,1

"

- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке

5 В на виток

5

Частичный ремонт обмотки

29. Изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки турбогенераторов:

 

 

 

а) от корпуса:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

2³4Uном+0,6³1,2

1

То же

ТГВ

2,0

1

"

б) витковая:

 

 

 

- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой

70 В на виток

0,1

"

- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке

5 В на виток

5

"

30. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверяются на проходимость)

По п. 16

 

"

31. Корпусная изоляция обмотки роторов перед посадкой бандажей турбогенераторов ТВВ, ТВФ

1,75³3Uном+0,6³1,1

1

"

32. Вентиляционные каналы обмотки ротора после посадки бандажей осматриваются и проверяются на проходимость

По п. 16

 

Частичный ремонт обмотки

33. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

1,5³2,5Uном+0,625³1,0

1

То же

ТГВ

1,5

1

"

34. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения

Отличие допускается до 2%

-

"

35. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления)

По п. 21

-

"

36. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость)

По п. 16

-

Ремонт в пределах лобовых частей обмотки и при переклиновке пазов

37. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и колец после окончания ремонта до посадки бандажей турбогенераторов:

 

 

 

ТВВ, ТВФ

1,5³1,5Uном+0,975³1,2

1

То же

ТГВ

1,5

1

"

38. Вентиляционные каналы ротора перед посадкой бандажей (осмотр и проверка на проходимость)

По п. 16

-

Ремонт в пределах лобовых частей обмотки и при переклиновке пазов

39. Вентиляционные каналы роторов после посадки бандажей (проверка на проходимость)

По п. 16

-

То же

40. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец после посадки бандажей

1

1

"

41. Обмотка ротора в холодном состоянии (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения

Отличие допускается до 2%

-

"

42. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления)

По п. 21

-

"

43. Обмотка ротора (измерение сопротивления изоляции до испытания изоляции повышенным напряжением и после испытания - мегаомметром на напряжение 1000 В)

См. табл. 3.2, п. 5

-

"

 

_________________

* Лобовые части обмотки закрыть резиной.

Примечания:

1. При испытании витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением его значение на выводах обмотки ротора не должно превышать испытательного напряжения изоляции обмотки ротора на корпус.

2. За номинальное напряжение обмотки ротора принимается напряжение на кольцах при номинальном режиме турбогенератора в установившемся тепловом состоянии.

3. Нормы испытаний неуказанных в таблице элементов, а также отдельных узлов при их раздельном ремонте - по указаниям завода-изготовителя.

 

 

В. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТКИ

РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНЫХ МАШИН

Нормы пооперационных испытаний изоляции при ремонтах гидрогенераторов, синхронных компенсаторов и синхронных электродвигателей с полной или частичной сменой обмоток ротора приведены в табл. П1.6.

Приведенные нормы испытания изоляции повышенным напряжением распространяются на роторные обмотки гидрогенераторов и синхронных компенсаторов с напряжением возбуждения свыше 0,1 кВ.

Если при частичной замене изоляции при испытаниях по нормам табл. П1.6 наблюдается пробой нескольких катушек (не менее 5) и устанавливается общее неудовлетворительное состояние обмотки, а по условиям работы энергосистемы и наличию запасных частей нельзя выполнить полную замену изоляции обмотки ротора, испытательное напряжение оставшейся части обмотки, а также испытательное напряжение при вводе в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с РАО "ЕЭС России" или заводом, но не ниже 1,5 кВ.

При полной замене изоляции обмотки старые контактные кольца, токопроводы и щеточные траверсы могут быть использованы без перерегулировки только в том случае, если они выдержали испытание изоляции напряжением, указанным в табл. П1.6 (п. 3). В противном случае изоляция должна быть заменена.

Изоляция контактных колец испытывается по отношению к корпусу и между собой.

Изоляция обмоток относительно корпуса испытывается повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин.

Витковая изоляция (табл. П1.6, п. 1,б) испытывается приложением напряжения к концам катушки в течение 5 мин при температуре 120-130°С и давлении, равном 0,75 развиваемого при опрессовке изоляции.

Таблица П1.6

Объем и нормы пооперационных испытаний изоляции обмотки ротора

явнополюсных машин при ремонте

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ, для машин с номинальным напряжением возбуждения, кВ

Характер и объем ремонта

 

От 0,1 до 0,25 включительно

Свыше 0,25

 

1.

Изоляция отдельных катушек обмотки ротора после изготовления и установки на полюсы:

 

 

Полная замена обмотки ротора

 

а) от корпуса

4,0

4,5

 

 

б) витковая

3,0 В на виток

 

2.

Изоляция отдельной катушки после установки на роторе и крепления полюсов, но до соединения катушек между собой и с контактными кольцами:

 

 

Полная или частичная замена обмотки ротора

 

а) от корпуса

3,5

4,0

 

 

б) витковая

2,5 В на виток

 

3.

Изоляция контактных колец, токоподводов и щеточных траверс до соединения с обмоткой

3,5

4,0

Полная замена обмотки ротора

4.

Изоляция катушек от корпуса после соединения между собой и с контактными кольцами

3,0

3,5

То же

5.

Изоляция обмотки ротора от корпуса в собранной машине после ремонта

2,5

3,0

"

6.

Изоляция оставшейся части обмотки ротора:

 

 

Частичная замена обмотки ротора

 

а) от корпуса

2,5

3,0

 

 

б) витковая

2,0 В на виток

 

7.

Изоляция обмотки от корпуса после соединения всех катушек между собой и с контактными кольцами

2,25

2,75

То же

8.

Обмотка ротора в собранной машине после частичной замены изоляции

2,0

2,5

"

 

 

 

 

 

Страниц: 1
Опубликовано: 27.12.09 | Просмотров: 7566 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 
© 2017 All right reserved www.speccmarket.ru [ PG.t : 0.04 | DB.q : 11 | DB.t : 0.00 ]