RSS / MAP / W3C


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

 
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 

Приложение 2. Нормы испытаний электродвигателей переменного тока при ремонтах обмоток

1 Испытания электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при полной смене обмоток

1.1 Испытание стали статора

Электродвигатели мощностью 40 кВт и выше испытываются перед укладкой обмотки методами п. 3.12. При этом, если заводом-изготовителем не указываются более жесткие требования, то при индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5 Вт/кг, наибольший нагрев зубцов не должен быть более 45°С, а наибольшая разность нагрева различных зубцов 30°С.

1.2 Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В. Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.1-5.3.

1.3 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.1.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

Таблица П2.1

Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте обмотки статора

электродвигателей (с жесткими катушками или со стержневой обмоткой)

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ

 

до 0,5 включительно

2

3

6

10

до 3 включительно

6

10

 

мощностью до 1000 кВт

мощностью свыше 1000 кВт

1. Отдельная катушка (стержень)1) перед укладкой2)

4,5

11

13,5

21,5

31,5

13,5

23,5

34

2. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

3,5

9

11,5

18,5

29,0

11,5

20,5

30

3. Обмотки после пайки и изолировки соединений

3,0

6,5

9,0

15,8

25,0

9,0

18,5

27

4. Главная изоляция обмотки собранной машины (каждая фаза по отношению к корпусу при двух других заземленных). У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы отдельно, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса

-3)

5,0

7,0

13,0

21,0

7,0

15,0

23

____________________

1) Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%.

2) Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.

3) Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным 2Uном+1 кВ, но не ниже 1,5 кВ.

1.4 Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты

1.4.1 Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний 3-10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.

 

Таблица П2.2

Импульсные испытательные напряжения обмоток статора после укладки в пазы

Номинальное напряжение обмотки, кВ

Напряжение на выводах катушки (амплитудное значение), кВ

Наибольшее допустимое значение междувиткового напряжения (амплитудное значение), В

до 0,5

2,0

500

0,5-3,0

3,5

600

3,0-3,3

5,0

800

6,0-6,6

9,0

1400

10,0-11,0

12,0

1900

Примечания:

1. Междувитковое испытательное напряжение определяется как частное от деления значений, указанных в столбце 2, на число витков в катушке.

2. Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные в столбце 3, то испытательное напряжение на выводах катушки снижается до значения, равного произведению допустимого междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.

1.4.2 Испытательные напряжения витковой изоляции катушек до укладки их в пазы должны быть выбраны по стандарту или нормами предприятия, в соответствии с чертежами которого изготовлены катушки. Испытательные напряжения витковой изоляции катушек после их укладки не должны превышать 85% этого значения.

Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению с значением, указанным в табл. П2.2, если это необходимо для выполнения данного условия.

1.4.3 Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при замене нескольких катушек производятся, как правило, лишь для катушек, отгибающихся при подъеме шага и снова уложенных в пазы, выводы которых были распаяны. Испытательные напряжения для этого случая выбираются в соответствии с документацией ремонтной организации, но должны составлять не менее 50% значений, указанных в п. 1.4.1 данного раздела. При наличии испытательной аппаратуры, позволяющей производить испытания всей оставшейся части обмотки без дополнительной ее распайки, применяются такие же испытательные напряжения, как и для отгибавшихся катушек.

1.5 Измерение сопротивления обмоток постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.

1.6 Испытание на нагревание

Электродвигатели мощностью 200 кВт и выше напряжением свыше 1000 В испытываются на нагревание после полной смены обмотки статора, а также после реконструкции системы охлаждения. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температур - по ГОСТ.

По результатам испытания оценивается соответствие нагревов требованиям ГОСТ и ТУ и устанавливается наибольшая температура обмотки статора, допустимая в эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

 

Таблица П2.3

Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте всыпных обмоток электродвигателей

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей мощностью, кВт

 

0,2-10,0

более 10 до 1000

1. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

2,5

3,0

2. Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений, если намотка производится по группам или по катушкам

2,3

2,7

3. Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника

2,2

2,5

4. Главная изоляция обмотки собранного электродвигателя

2Uном+1,0, но не ниже 1,5

2Uном+1,0, но не ниже 1,5

2 Испытания электродвигателей при полной смене всыпных обмоток

2.1 Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В (табл. 5.1.)

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

2.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.3.

2.3 Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3%.

Таблица П2.4

Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки статора

электродвигателей при частичной смене обмотки статора

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

1. Оставшаяся часть обмотки

2Uном

2. Запасные катушки (секции, стержни) перед закладкой в электродвигатель

2,25Uном+2,0

3. То же после закладки в пазы перед соединением со старой частью обмотки

2Uном+1,0

4. Главная изоляция обмотки полностью собранного электродвигателя

1,7Uном

5. Витковая изоляция

По табл. П2.2.

3 Испытание электродвигателей с жесткими катушками

или со стержнями при частичной смене обмоток

3.1 Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.

Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.

3.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при частичной смене обмотки статора электродвигателей принимается согласно табл. П2.4.

3.3 Измерение сопротивления обмотки постоянному току

Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.

4 Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Значение испытательного напряжения при полной смене обмотки ротора принимается согласно табл. П2.5.

При частичной смене обмотки после соединения, пайки и бандажировки значение испытательного напряжения принимается равным 1,5Uном, но не ниже 1 кВ.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

Таблица П2.5

Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки ротора электродвигателей при полной смене обмотки

 

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

1.

Стержни обмотки после изготовления, но до закладки в пазы

2Uном+3,0

2.

Стержни обмотки после закладки в пазы, но до соединения

2Uном+2,0

3.

Обмотка после соединения, пайки и бандажировки

2Uр*+1,0

4.

Контактные кольца до соединения с обмоткой

2Uр+2,2

5.

Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек (секций, стержней)

2Uр, но не ниже 1,2

6.

Вся обмотка после присоединения новых катушек секций, стержней

1,7Uр, но не ниже 1,0

_________________

* Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.

Для роторов синхронных электродвигателей испытания проводятся по нормам для роторов синхронных явнополюсных генераторов и синхронных компенсаторов.

Страниц: 1
Опубликовано: 27.12.09 | Просмотров: 7510 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 
© 2017 All right reserved www.speccmarket.ru [ PG.t : 0.07 | DB.q : 11 | DB.t : 0.00 ]