RSS / MAP / W3C


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

 
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 

5. Электродвигатели переменного тока

5.1 Измерение сопротивления изоляции
Производится мегаомметром, напряжение которого указано в табл. 5.1. Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции R60" /R15" указаны в табл. 5.1-5.3.

5.2 Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей при решении

вопроса о необходимости сушки

Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже указанных в табл. 5.1-5.3

5.3 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Значение испытательного напряжения принимается согласно табл. 5.4.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

5.4 П, К. Измерение сопротивления постоянному току

Измерение производится при практически холодном состоянии машины.

5.4.1 Обмотки статора и ротора1

____________________

1 Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется у синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше.

Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, а также обмотки возбуждения синхронных двигателей не должны отличаться друг от друга и от исходных данных больше чем на 2%.

Таблица 5.1

Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции

Испытуемый элемент

Вид изме-рения

Напряжение мегаомметра, В

Допустимое значение сопротивления изоляции, МОм, и коэффициента абсорбции

Примечание

1. Обмотка статора

П

2500/1000/ /500**

В соответствии с указаниями табл. 5 2.

 

 

К, Т*

 

Для электродвигателей, находящихся в эксплуатации, допустимые значения сопротивления изоляции R60" и коэффициент абсорбции не нормируются, но должны учитываться при решении вопроса о необходимости их сушки

В эксплуатации определение коэффициента абсорбции R60"/R15" обязательно только для электродвигателей напряжением выше 3 кВ или мощностью более 1 МВт

2. Обмотка ротора

П

1000 (допускается 500)

0,2

Измерение производится у синхронных электродвигателей и электродвигателей с фазным

 

К, Т*

 

-

ротором на напряжение 3 кВ и выше или мощностью более 1 МВт

3. Термоиндикаторы с соединительными проводами

П, К

250

-

 

4. Подшипники

П, К

1000

-

Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше, подшипники которых имеют изоляцию относительно корпуса. Измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах. В эксплуатации измерение производится при ремонтах с выемкой ротора

* При текущих ремонтах измеряется, если для этого не требуется специально проведения демонтажных работ.

** Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5 кВ до 1 кВ - мегаомметром на напряжение 1000 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 1 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.

 

 

 

Таблица 5.2

Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции

для обмоток статора электродвигателей

Мощность, номинальное напряжение электродвигателя, вид изоляции обмоток

Критерии оценки состояния изоляции обмотки статора

 

Значение сопротивления изоляции, МОм

Значение коэффициента абсорбции R60"/R15"

1. Мощность более 5 МВт, термореактивная и микалентная компаундированная изоляция

Согласно условиям включения синхронных генераторов п. 3.2.

 

2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжение выше 1 кВ, термореактивная изоляция

При температуре 10-30°С сопротивление изоляции не ниже десяти мегаом на киловольт номинального линейного напряжения

Не менее 1,3 при температуре 10-30°С

3. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1 кВ, мощность от 1 до 5 МВт включительно, а также двигатели меньшей мощности наружной установки с такой же изоляцией напряжением свыше 1 кВ

Не ниже значений, указанных в табл. 5.3

Не ниже 1,2

4. Двигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1 кВ, мощность менее 1 МВт, кроме указанных в п. 3

Не ниже значений, указанных в табл. 5.3.

-

5. Напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции

Не ниже 1,0 МОм при температуре 10-30°С

-

Таблица 5.3

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (табл. 5.2, пп. 3 и 4)

Температура обмотки, °С

Сопротивление изоляции R60", МОм,

при номинальном напряжении обмотки, кВ

 

3-3,15

6-6,3

10-10,5

10

30

60

100

20

20

40

70

30

15

30

50

40

10

20

35

50

7

15

25

60

5

10

17

75

3

6

10

Таблица 5.4

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток

электродвигателя переменного тока

Испытуемый элемент

Вид испы-тания

Мощность электродвигателя, кВт

Номинальное напряжение электродвигателя, кВ

Испытательное напряжение, кВ

1. Обмотка статора***

П

Менее 1,0

Ниже 0,1

0,8 (2Uном+0,5)

 

 

От 1,0 и до 1000

Ниже 0,1

0,8 (2Uном+1)

 

 

 

Выше 0,1

0,8 (2Uном+1), но не менее 1,2

 

 

От 1000 и более

До 3,3 включительно

0,8 (2Uном+1)

 

 

От 1000 и более

Свыше 3,3 до 6,6 включительно

0,8·2,5Uном

 

 

От 1000 и более

Свыше 6,6

0,8 (Uном+3)

 

К

40 и более, а также

0,4 и ниже

1,0

 

 

электродвигатели

0,5

1,5

 

 

ответственных

0,66

1,7

 

 

механизмов*

2,0

4,0

 

 

 

3,0

5,0

 

 

 

6,0

10,0

 

 

 

10,0

16,0

 

 

Менее 40

0,66 и ниже

1,0

2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения,

П

-

-

8-кратное Uном системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8

замкнутой на резистор или источник питания***

К

-

-

1,0

3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором***

П, К

-

-

1,5Uр**, но не менее 1,0

4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей

П, К

-

-

2,0

5. Реостаты и пускорегулировочные резисторы

П, К

-

-

1,5Uр**, но не менее 1,0

* Испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнения.

** Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

*** С разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000 В при вводе в эксплуатацию может не производиться.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5.4.2 Реостаты и пускорегулировочные резисторы

Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10%.

При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.

5.5 П, К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора

Измерение зазоров должно производиться, если позволяет конструкция электродвигателя. При этом у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками и подшипниками скольжения величины воздушных зазоров в местах, расположенных по окружности ротора и сдвинутых друг относительно друга на угол 90°, или в местах, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше чем на 10% от среднего значения.

5.6 П, К. Измерение зазоров в подшипниках скольжения

Увеличение зазоров в подшипниках скольжения более значений, приведенных в табл. 5.5, указывает на необходимость перезаливки вкладыша.

Таблица 5.5

Допустимые величины зазоров в подшипниках скольжения электродвигателя

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин

 

До 1000

От 1000 до 1500 (включительно)

Свыше 1500

18-30

0,04-0,093

0,06-0,13

0,14-0,28

31-50

0,05-0,112

0,075-0,16

0,17-0,34

51-80

0,065-0,135

0,095-0,195

0,2-0,4

81-120

0,08-0,16

0,12-0,235

0,23-0,46

121-180

0,10-0,195

0,15-0,285

0,26-0,53

181-260

0,12-0,225

0,18-0,3

0,3-0,6

261-360

0,14-0,25

0,21-0,38

0,34-0,68

361-600

0,17-0,305

0,25-0,44

0,38-0,76

5.7 П, К. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу

или с ненагруженным механизмом

Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше. Значение тока ХХ для вновь вводимых электродвигателей не нормируется.

Значение тока XX после капитального ремонта электродвигателя не должно отличаться больше чем на 10% от значения тока, измеренного перед его ремонтом, при одинаковом напряжении на выводах статора.

Продолжительность проверки электродвигателей должна быть не менее 1 ч.

5.8 П, К, М. Измерение вибрации подшипников электродвигателя

Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, а также у всех электродвигателей ответственных механизмов.

Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратическое значение виброскорости или размах вибросмещений), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин

3000

1500

1000

750 и менее

Вибрация подшипников, мкм

30

60

80

95

Периодичность измерений вибрации узлов ответственных механизмов в межремонтный период должна быть установлена по графику, утвержденному техническим руководителем электростанции.

5.9 П, К. Измерение разбега ротора в осевом направлении

Измерение производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег ротора двигателя, не соединенного с механизмом, зависит от конструкции двигателя, приводится в технической документации на двигатель и должен составлять от 2 до 4 мм на сторону от нейтрального положения1, определяемого действием магнитного поля при вращении ротора в установившемся режиме и фиксируемого меткой на валу.

Разбег ротора проверяется при капитальном ремонте у электродвигателей ответственных механизмов или в случае выемки ротора.

__________________

1 Если в инструкции по эксплуатации не оговорена другая норма.

5.10 П, К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой

Проверка производится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50% номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.

5.11 П, К. Гидравлическое испытание воздухоохладителя

Испытание производится избыточным давлением 0,2-0,25 МПа в течение 5-10 мин, если отсутствуют другие указания завода-изготовителя.

5.12 К, М. Проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов

Проверка производится у асинхронных электродвигателей при капитальных ремонтах осмотром вынутого ротора или специальными испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости - по пульсациям рабочего или пускового тока статора.

5.13 Испытание возбудителей

Испытание возбудителей производится у синхронных электродвигателей в соответствии с указаниями раздела 32.

Страниц: 1
Опубликовано: 27.12.09 | Просмотров: 6164 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 
© 2017 All right reserved www.speccmarket.ru [ PG.t : 0.02 | DB.q : 11 | DB.t : 0.00 ]