RSS / MAP / W3C


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

 
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 

Охлаждение трансформаторов

Теплота, в которую превращается вся энергия потерь в железе и в меди трансформатора, тем или иным способом должна быть отведена от него, для того чтобы нагревы обмоток и сердечника не превосходили пределов выше которых изоляция обмоток начинает разрушаться и терять свои изолирующие свойства.

В отношении способа охлаждения трансформаторы разделяются на следующие группы: а) с естественным воздушным охлаждением, b) с форсированным воздушным охлаждением, с) с естественным масляным охлаждением и d) с форсированным масляным охлаждением.

Трансформаторы с воздушным охлаждением называются сухими; трансформаторы с масляным охлаждением — масляными.

Eстественное воздушное охлаждение, при котором теплота отводится от нагретых частей трансформатора естественным потоком окружающего воздуха, является совершенно достаточным для трансформатора небольшой мощности (до 200—300 kVA) и невысокого напряжения. Так как у трансформаторов с дисковой обмоткой отдельные катушки — первичные и вторичные — одинаково доступны для воздуха, то условия естественного охлаждения их лучше, нежели у трансформаторов с цилиндрическою обмоткою, ибо внутренние обмотки мало доступны для воздуха.

Трансформаторы большой мощности с естественным охлаждением получаются слишком тяжелыми и дорогими. Если принять, что мощность, а следовательно и потери трансформатора возрастают пропорционально объему материалов, его составляющих, т. е. пропорционально третьей степени размеров, то охлаждающая поверхность возрастает пропорционально лишь второй степени размеров. Поэтому для получения определенной удельной поверхности охлаждения, т. е. поверхности, приходящейся на 1 W потерь, пришлось бы взять больший объем на 1 kW мощности.

Чтобы облегчить трансформатор и удешевить установку, применяют форсированное охлаждение воздухом, причем поступают двояко. Если устанавливается один-два трансформатора, то поток воздуха, создаваемый вентилятором, направляется к каждому трансформатору в отдельности; попадая в окружающий трансформатор кожух у основания, он проходит мимо катушек, а также по каналам в сердечнике и выходит через верхние отверстия в кожухе (рис. 47). Применяя систему заслонок и клапанов, легко поток воздуха распределить так, чтобы железо и медь охлаждались равномерно, или так, как это требуется заданиями. Если же имеется несколько трансформаторов, и при том большой мощности, при меняют другой способ: трансформаторы устанавливаются в особых камерах над каналом, в который непрерывно накачивается венти-лятором свежий воздух.

Этот воздух, проходя через отверстия у основания трансформатора, омывает его части и нагретым выходит в отдушины камеры. Количество охлаждающего воздуха зависит от условий охлаждения; в среднем можно считать, что на 1 kW потерь необходимо около 4 м3 в минуту. Скорость движения воздуха в камере не более 2,5 м в секунду. Расход энергии на вентиляцию ничтожен, не более 0,1—0,3% мощности трансформатора; повышение же мощности трансформатора при форсированной тяге составляет приблизительно 60—70% от мощности при естественном охлаждении. Температура подводимого воздуха зависит от климатических условий; при расчетах она принимается равной 25° С. Нагрев воздуха составляет 12—20° С.

Трансформаторы с воздушным охлаждением не строятся на напряжение выше 35—40 kV.

Современные трансформаторы, в особенности большой мощности и высокого напряжения, охлаждаются большей частью (до 60%) при участии масла, которое одновременно служит и прекрасным изолирующим материалом. Само собой разумеется, для последней цели масла должно обладать вполне определенными изолирующими свойствами (см. далее) и в особенности оно должно быть свободно от влаги. Для целей же охлаждения масло должно быть легким, по крайной мере в нагретом состоянии, и должно свободно проникать в те каналы, которые делаются в обмотках и в сердечнике для облегчения циркуляции его и лучшего соприкосновения с более нагретыми частями. Кроме того, масло не должно разлагаться при нагреве и давать смолистые вязкие осадки на обмотках, затрудняющие теплообмен между медью и маслом и являющиеся причиною появления "горячих" мест в трансформаторе. Охлаждающее масло наливается в железный или чугунный бак (или танк), в который опускается затем трансформатор. Тепло обмоток и железа в первую очередь передается маслу, обладающему значительною теплоемкостью. Что касается охлаждения самого масла, то оно происходит или путем естественного теплообмена между стенками бака и окружающим воздухом, или же более форсированными способами. При естественном охлаждении масла бак должен иметь достаточную поверхность, чтобы окружающий воздух мог отводить необходимое количество тепла. С целью увеличения поверхности охлаждения баки трансформаторов большой мощности изготовляются из волнистого железа или же снабжаются радиаторами в виде труб (рис. 48) или плоских камер (рис. 49), примыкающих к баку с одного конца у крышки, а с другого — у основания. Нагретое масло поднимается вверх и, как бы разливаясь, направляется вниз, проходя около стенок бака или же через только что упомянутые радиаторы, отдавая свое тепло воздуху.



Для того чтобы усилить охлаждение масла в радиаторах, применяют форсированное воздушное охлаждение наружных стенок радиаторов. На рис. 50 изображен трансформатор 30000 kVA, 100 kV, у которого радиаторы обдуваются снизу воздухом, нагнетаемым показанным на рисунке вентилятором.

На рис. 51 изображен трансформатор 30 000 kVA, 220 kV, с описываемым способом охлаждения. Струйки воздуха, направленные под некоторым углом к радиатору, форсированно снимают с его поверхности слой воздуха, чем облегчают приток и тесное соприкосновение со стенками радиатора свежего окружающего воздуха. Таким образом воздух, направляемый с большою скоростью на радиатор, играет в данном случае не столько роль охлаждающего элемента, сколько роль элемента, создающего около радиатора вихревое движение окружающего воздуха. Применение форсированного охлаждения радиаторов дает возможность повысить потери трансформатора, и, следовательно, поднять его мощность.

Форсированное охлаждение масла трансформатора воздухом выполняется часто другим способом. Нагретое масло бака центробежным насосом прогоняется через батарею труб, которые форсированно охлаждаются воздухом, нагнетаемым вентилятором. В этом случае бак уже не снабжается радиаторами, а получает простую конструкцию.

 

 

 

На рис. 52 изображен трехфазный трансформатор 40 000 kVA, 220/100/10,7 kV с внешним воздушным охлаждением масла.

На рис. 53 изображена открытая подстанция; слева видны воздушные охладители с проводящими масло трубами, в центре — трансформаторы с находящимися рядом, масляными насосами и справа — масляные выключатели.

Форсированное охлаждение масла можно осуществлять также при помощи воды, в двух вариантах. По первому варианту в верхнюю часть бака с маслом и трансформатором опускается змеевик из железных или медных труб, через который непрерывно прогоняется свежая холодная вода (рис. 54). Охлажденное масло направляется вниз к трансформатору и вытесняет нагретое масло к змеевику.

Для того чтобы вода из змеевика не могла попасть в масло, змеевик выполняется без паек и перед установкою испытывается на давление около 20 aт.

Повышение температуры охлаждающей воды составляет около 10° С. Таким образом, если температура приходящей воды 15° С, то температура отходящей воды должна быть около 25° С. При таких условиях на 1 kW потерь требуется около 1,3—1,5 л воды. Скорость воды в змеевике около 0,5—2 м/сек.

 

Описанный способ охлаждения масла, в настоящее время почти не применяемый, практически осуществим лишь в местах, где имеется в достаточном количестве совершенно чистая вода, так как закупорка труб змеевика может вывести из действия трансформатор или, по крайней мере, заставить значительно понизить его мощность. В местах же, где имеющаяся в распоряжении вода не совсем чиста, охлаждение масла производится по второму варианту, масло из нижней части бака небольшим насосом прогоняется через змеевик, помещенный в сосуде с проточною водою, а затем обратно в бак, в его верхнюю часть. На рис. 55 изображена примерная установка с охлаждением масла водою вне трансформатора.

В тех случаях, когда трансформатор работает подолгу при неполной нагрузке, применяют комбинированное охлаждение масла: при неполной нагрузке, например при 50%, масло охлаждается естественной циркуляцией воздуха, при полной нагрузке — водою или воздухом. В этом случае обязательны сигнальные устройства, отмечающие перегрев масла при естественном охлаждении. Такие же сигнальные устройства существуют, однако, в настоящее время почти на всех более или менее ответственных установках. На подобных установках имеются, кроме того, баки для хранения чистого масла и фильтры для очистки и осушки масла. Как только замечено потемнение масла (происходящее обычно от перегрева), тотчас же выпускают это масло из бака трансформатора и заменяют его чистым. Если же, вследствие разложения масла, на обмотках и змеевике получился смолистый осадок, то его снимают и затем «промывают» трансформатор маслом под давлением.

Страниц: 1
Опубликовано: 26.12.09 | Просмотров: 12166 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 
© 2017 All right reserved www.speccmarket.ru [ PG.t : 0.02 | DB.q : 11 | DB.t : 0.00 ]