RSS / MAP / W3C


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

 
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 

Конструкция обмоток трансформатора

Конструкция катушек обмоток трансформатора, конструкция обмоток в целом, т. е. способ расположения катушек по высоте сердечника, способ изоляции катушек от сердечника, способ крепления катушек и т. д. — весьма важные проблемы трансформаторо-строения. Удачная конструкция обмоток не только удешевляет стоимость трансформатора, но и повышает его эксплуатационные качества.

Существенным вопросом конструкции катушки является достаточная изоляция между витками соседних витков. Этой изоляции приходится выдерживать напряжения 150—250 V, а иногда и 400 V. На рис. 28 изображена катушка обычной конструкции: намотко витков идет в последовательности, указанной на рисунке, т. е. от проводника 1 к проводнику 5, затем к проводнику 6 и 7 и т. д. При такой конструкции наибольшее напряжение будет между проводниками 1 и 10. Оно равно числу витков, имеющихся между этими проводниками, умноженному на напряжение одного витка (на рис. 28 — десятикратному напряжению одного витка). Другими словами, это напряжение равно напряжению двух слоев. Напряжение одного витка колеблется в широких пределах, в зависимости от мощности и напряжения трансформатора. В таблице 4 даны примерные значения напряжения одного витка из проводников, имеющих двойной слой хлопчатобумажной пряжи. В весьма мощных трансформаторах напряжение витка может доходить до 100 V.

Чем выше напряжение одного витка, тем меньше витков должно быть в одном слое катушки (секции), чтобы не получилось большое напряжение одного слоя. По этой причине в мощных трансформаторах высота катушек (секций) берется обычно меньше, чем в маломощных трансформаторах. Для того чтобы несколько удалить соседние слои катушки друг от друга и тем самым увеличить надежность изоляции, каждый следующий слой навивается на прокладочки из бумажной ленты (см. на рис. 28 прокладки а, b, с). Эти прокладочки содействуют более правильному распределению витков в каждом слое, мешая проводникам заваливаться в промежутки между соседними проводниками нижнего слоя.

Выполненная на рис. 28 катушка имеет один конец снаружи, а другой конец внутри катушки. Таким образом пайка концов соседних катушек такой конструкции должна производиться не только снаружи, но и внутри катушек, по соседству с сердечником. Последнее обстоятельство составляет большое неудобство при сборке трансформатора. Поэтому внутренний конец часто выводят наружу, тщательно изолируя его от витков катушки. В последнем случае общая высота катушки несколько увеличивается. Чтобы избежать большого числа паек внутри катушек или увеличения высоты катушек, в настоящее время часто применяют сдвоенные катушки.

Эти катушки состоят из двух одинаковых катушек или секций А и В (рис. 29), наматываемых каждая в отдельности, но складываемых так, что намотка витков их идет в противоположных направлениях. Концы секций спаиваются с внутренней стороны (на рис. 29 в месте С). Обе секции получают общую изоляцию, составляя одну катушку. Между секциями прокладывается изоляция из пропитанной маслом бумаги.

При больших силах тока, когда катушки выполняются уже из проводников прямоугольного сечения, эти катушки разбиваются часто также на секции, содержащие по одному слою в секции. В качестве примера на рис. 30 приведена катушка из ленточной меди, состоящая из четырех секций а, b, с и d с одним витком в слое. Секции а и с намотаны по часовой стрелке, секции b и d намотаны против часовой стрелки. В таком случае соединения между секциями имеются поочередно внутри и снаружи катушки. Между отдельными секциями прокладывается слой изоляции. При высоких напряжениях между витками медной изолированной ленты прокладываются дополнительно полоски картона.

При очень больших силах тока катушки цилиндрических обмоток выполняются иногда из одной спирали проводника прямоугольного сечения с намоткой на узкий кант, как указано на рис. 31. а. Проводник в этом случае берется или изолированным или голым; в последнем случае между отдельными витками всовываются изолирующие прокладки (см. рис. 31 b и с). На рис. 31d изображена обмотка, состоящая из двух слоев прямоугольного сечения проводника, намотанного на широкий кант. Так как между начальным и конечными витками 1 и 40 имеется полное напряжение, то между этими витками кладется изоляционная прокладка.

Для облегчения изготовления катушек, а также для уменьшения потерь от токов Фуко при больших токах отдельные секции соединяют часто параллельно. Чтобы между параллельными ветвями не получались уравнительные токи, стараются их выполнить с одинаковыми активными и реактивными сопротивлениями. С этою целью витки отдельных секций располагаются по высоте обмотки на разных расстояниях от сердечника, т. е. выполняют обмотку с „транспозициями" (перекрещиваниями).

На рис. 32 иллюстрирована идея устройства такой обмотки. Пунктирными линиями на этом рисунке показаны расположения витков по высоте сердечника обмотки, состоящей из четырех параллельных ветвей.

На рис. 33 иллюстрирована техника выполнения перекрещивания проводников при трех параллельных ветвях обмотки.

Так или иначе выполненная катушка подвергается обычно дальнейшей обработке. Она поступает в вакуумную печь, где тщательно высушивается, а затем пропитывается изолировочным лаком. Делается это с целью удаления из изоляции следов влаги и, главное, воздуха. Вместо пропитывания лаком в последнее время, в особенности у сухих (без масла) трансформаторов высокого напряжения, стали употреблять пропитывание компаундною массою, в которую входят такие материалы, как асфальт и смола. Подогретая до температуры 95—100° С, эта компаундная масса под давлением вгоняется в катушку, предварительно высушенную в вакуум-печи, заполняя все воздушные щели и пазухи. По охлаждении катушка представляет собою как бы сплошную массу из меди, изоляции и компанундого вещества, довольно прочную в механическом отношении.

Катушки одной и той же обмотки при сборке изолируются друг от друга прокладками из картона или фибры так, чтобы эти прокладки не мешали циркуляции охлаждающей среды, т. ,е. масла или воздуха (см. на рис. 35 прокладки 6—6).

Что же касается обмоток низшего и высшего напряжения, то они изолируются друг от друга гильзами из слоев бумаги с прокладками из слюды. Эти гильзы или изолирующие цилиндры, как и вообще прокладки, применяемые при сборке, пропитываются изолировочным лаком после тщательного высушивания в вакуум-печи.

Наибольшую легкость в отношении изолирования обмоток высшего и низшего напряжения друг от друга, а также от сердечников трансформаторов представляют цилиндрические обмотки. У цилиндрических обмоток катушки высшего и низшего напряжения отделяются друг от друга и от железных стержней непрерывно по высоте бумажными гильзами.

Толщина изолирующих цилиндров, а также концевых колец зависит от величины напряжения трансформатора. В небольших сухих трансформаторах с напряжением до 3000 V изолирующие цилиндры иногда совершенно отсутствуют. В таких трансформаторах обмотка низшего напряжения обматывается слоем бумаги, на который и надвигается обмотка высшего напряжения.

От ярма обмотки изолируются концевыми прокладками из пропитанного маслом дерева и фибры или фарфора. На рис. 34 для примера изображены разные способы изоляции обмоток от ярма, в зависимости от напряжения трансформатора. На рис. 34а обмотка низшего напряжения опирается на деревянные сегменты Н, тогда как обмотка высшего напряжения опирается на фарфоровые сегменты Р. Сегменты Н и Р удерживаются на месте шнурками. Между обмотками имеются цилиндрические гильзы; между сердечниками и обмоткою низшего напряжения вставлены прокладки из дерева или бумаги L. На рис. 34b обмотка опирается на ряд сегментов Н, между которыми проложен картон К. Сегменты опираются в свою очередь на железное кольцо Е, поддерживаемое болтами, служащими для сжимания обмотки с целью придания ей механической крепости. На рис. 34с обмотка высшего напряжения опирается на разрезанное железное кольцо R, поддерживаемое фарфоровыми изоляторами; обмотка низшего напряжения опирается на деревянные подкладки, размещенные в пространстве А.

Примером выполнения цилиндрической обмотки может служить обмотка, изображенная на рис. 35. Как видно из рисунка, обмотка низшего напряжения, выполненная из проводников большего сечения 2, расположена внутри обмотки высшего напряжения, выполненной из проводника меньшего сечения 1. Отдельные секции обеих обмоток имеют форму дисков с одним слоем витков. Будучи наложены одна на другую с необходимыми дистанционными прокладками 8 и 7 и изоляционными кольцами 6, эти секции дают две цилиндрические катушки с высотою почти равной высоте сердечника. Обмотка низшего напряжения отделена от железного сердечника изоляционной гильзой 4; обмотки низшего и высшего напряжения отделены друг от друга двумя изоляционными гильзами 4, удерживаемыми на определенном, расстоянии кольцевыми изоляционными фланцами 5. Прокладки и изоляционные гильзы расположены таким образом, что вокруг обмоток получаются свободные каналы 3 для циркуляции масла. У обмотки высшего напряжения концевые секции 8 имеют меньшее число витков, изолированных более сильно, чем витки средних секций. Делается это по той причине, что включение и выключение вторичной цепи, а также грозовые разряды в линиях, соединенных с трансформатором, вызывают обычно перенапряжение именно на концевых катушках (см. далее). Те же концевые секции обмотки высшего напряжения особенно надежно изолируются от ярма фланцами 5 и торцевыми кольцами.

Следует отметить, что тот или иной способ изоляции обмоток низшего и высшего напряжения друг от друга, а также от железного сердечника в большой мере сказывается на стоимости трансформатора. В особенности это относится к трансформаторам высокого напряжения. Возможное уменьшение радиального расстояния между обмотками низшего и высшего напряжения, а также обмоток от сердечника ведет к экономии меди обмоток.

 

 

 

 

 

 

 

 



На рис. 38 приведен один из способов изоляции дисковых обмоток. Катушки обмотки высшего напряжения 1—1 и обмотки низшего напряжения 2—2 разбиты на секции, которые прокладками изолированы друг от друга. Сами катушки высшего и низшего напряжения также изолированы друг от друга солидными прокладками.

На рис. 39а изображена одна катушка дисковой обмотки, на которой видны радиальные прокладки; на рис. 39b изображен броневой трансформатор в процессе сборки сердечника.

При конструировании обмоток трансформатора в целом большое внимание уделяется механической прочности их. Т.к. при коротких замыканиях на обмотки действуют механические силы, стремящиеся придать катушкам цилиндрическую форму и оттолкнуть одну катушку от другой вдоль, сердечника.

Для предотвращения деформации катушек и происходящей от этого порчи изоляции катушки более мощных трансформаторов укрепляются, так чтобы они плотно сидели на месте и не могли сдвинуться под действием механических сил.

 

 



На рис. 40 изображены схематически обмотки без специальных креплений (рис 40а) и с креплениями (рис. 40b и 40с).

В первой конструкции между катушками имеются простые прокладки а—а, которые не мешают секциям катушки перемещаться вдоль оси сердечника. Во второй и третьей конструкциях силы, действующие по оси сердечника на катушки, передаются прокладкам b—b и через них опорным кольцам В. Обмотку первой конструкции называют неразгруженной, обмотку второй и третьей конструкций — разгруженной. Для придания механической прочности обмотке в целом все катушки сжимаются с торцов опорными кольцами А—В. В некоторых конструкциях торцовые опорные кольца упираются в ярма сердечника при посредстве пружин, служащих для смягчения осевых ударов при коротком замыкании в сети.

 

 

Страниц: 1
Опубликовано: 26.12.09 | Просмотров: 8718 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку,  монтаж,  наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

 
© 2017 All right reserved www.speccmarket.ru [ PG.t : 0.02 | DB.q : 11 | DB.t : 0.00 ]